?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Цитата из FILMZ.RU:"Кажется, дожили мы до тех времен, когда, говоря про качество кинофильма можно более не произносить фразу «для российского фильм сделан на высочайшем мировом уровне». Потому что Гамбит – это блокбастер без оговорок. Наш, исторический, приключенческий, с размахом, со сценами, в которых только знаток разглядит спецэффекты, да и то с трудом, осознавая, что так физически снять невозможно. Кино, наше, настоящее."


Вот и я сподобился посмотреть "наше настоящее кино". Сразу скажу, что кроме недоумения оно у меня не вызвало никаких эмоций. А вот недоумение было просто таки громадным. То ли я сошел с ума, толи все те, кто в серьез и взахлеб кричат со всех сторон, что это "прорыв", "достижение", "догнали и перегнали" и прочую муть.

Увиденное вызвало у меня единственную ассоциацию - это точная копия гениального мультфильма Федора Хитрука "Фильм - фильм - фильм". Разница только в одном. В мультфильме-пародии все - режиссер, сценарист, и даже толстая тетка - ассистент режиссера добиваются от маленькой девочки того, чтобы та прыгала по полю как коза и под дурацкое "Ля-ля-ля" собирала искусственные цветы. Девочка же, наотрез отказывалась выполнять эту нежизненную мизансцену. А вот главная героиня фильма, призванного "погрузить зрителя в события русско-турецкой войны", только тем и занимается, что как дура на протяжении всего фильма "скачет на одной ножке по полям". Короче - одно определение всему увиденному - "детский сад на лужайке". Причем, под это определение подходят все и вся в этом фильме.

Сценарий.
По-моему, Акунин его просто левой ногой делал. Мастер компиляции и стилизации, как никто, владеющий словом, как оказалось, совершенно не владеет действием, то есть, вообще в нем ничего не понимает. Во всяком случае, такое ощущение остается после просмотра фильма. Хотя, это элементарная истина - действие литературное и драматическое, как говорят в Одессе, - это две большие разницы. Простая же компиляция надерганного текста романа и тупой перевод авторского текста в диалоги дает самый плачевный результат.

Актерская игра
Актерам, даже тем, которые умеют играть - играть нечего. А что уже говорить о тех, которые не умеют играть... И что удивительно, именно вторые на главных ролях. То есть, ни Эраста Петровича, ни Вари просто нет. Вместо первого - красивые карие глаза, которые, к сожалению ничего не выражают, у второй - кроме нарядов, пошитых с иголочки (непонятно откуда взявшихся на переднем крае военных действий, да к тому же еще и увезенных вором в самом начале фильма), вообще ничего нет. Все же остальные, небесталанные актеры, по всей видимости, приняв условия игры, доведенные до полной "условности" так, поваляли "дурака".

Эффекты
Говорят, что именно российские программисты делали эффекты к "Властелину колец". Не знаю, но в этом фильме, точно работали не те "русские", либо это были их плохие ученики. Графика на уровне компьютерной игры конца 90-х годов. Но не это главное. Главное - зачем она применяется в фильме. А вот это большой вопрос. Ответ на который, по-моему, - "а чтобы былО!". И вот в пятьдесят четвертый раз мне показывают в разных вариантах пролет пули через мозги и другие органы тела, или овеществляют мысли Фандорина, вспоминающего, ту или иную сцену из жизни, почему то в стилистике компьютерной игры с 3D графикой (это в 1877 году то).

Красота
Вот уж во истину - всего в меру. От красоты тоже может стошнить, если ее чересчур. И сдается мне, что достижение этой красоты именно ради красоты и было задачей актера-режиссера Джаника Файзиева. Погоня за красотой смела со своего пути и сюжет и логику и даже здравый смысл. Больше всего, конечно, раздражали отутюженные, только что сшитые и снятые с вешалки костюмы всех участников фильма... даже солдат, идущих в бой... босиком, но в выглаженных френчах.

А как хорошо все начиналось. Первые кадры фильма - просто блеск. Расстрел подсолнухов. Прекрасная сцена. Яркая, смачная, кожей ощущаешь мякоть и жирность этих разрывающихся под пулями растений. Жаль, что только подсолнухи в этом фильме и оказались живыми.

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
andyart
2 апр, 2005 13:19 (UTC)
Ну вот и очередная встреча с дилетантизмом. Теряешь веру в человечество... Ну и общая логика:" хороший физик тот, которого часто видишь в телевизоре". Эти "прекрасные карие глаза" в ТВ-ротации, что и предопределяет. А я и смотреть не хотел, учитывая все те идиотские трактовки исторического материала, которые уже пришлось отсмотреть. В трактовках не сомневаюсь, а значит, судя по всему, достигнута гармония формы и содержания.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )