?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В октябре 1991 года Администрация Президента России по примеру давней традиции, существующей в США, решила отметить 100 дней президентского срока Б.Н.Ельцина. На сцене  Кремлевского дворца съездов должен был состояться грандиозный концерт, естественно, с присутствием всех первых лиц государства, и непременно в прямом эфире. Прологом к данному действу я решил сделать песню в исполнении суперпопулярного тогда Игоря Талькова "Россия".

Под неё неимоверными усилиями и средствами изготовили киноролик, где Ельцин на танке у Белого Дома, где гвоздики в стволе, ну и прочий пафос. Дело в том, что все эти кадры во множестве своем распространенные после августовских событий существовали только в телевизионной записи. А так как в КДС к тому моменту видеопроекторов  большой мощности не было, пришлось весь этот материал покадрово переводить на кинопленку. Обратный процесс - дело плевое, на нем существовало все советское телевидение до распространения портативной телевизионной съемки. Снимали на кинокамеру и нажатием одной кнопки на специальном аппарате переводили кино в видео. А вот сделать наоборот, оказалось задачей невероятной сложности и стоимости. Но, сделали, потратив на это почти месяц работы.

И вот, ровно за неделю до концерта - 6 октября во дворце спорта "Юбилейный" в Питере при невыясненных обстоятельствах убивают Игоря Талькова. Сказать, что известие об этом инциденте, у меня вызвало шок, это ничего не сказать.

У нас с Игорем были разные взаимоотношения. Было время, когда я запретил ему после дебоша, устроенного им в гостинице "Россия" почти полгода появляться в ГЦКЗ. Потом он, пришел сам с бутылкой водки, долго извинялся и клял свой дурной характер. Ну, короче, был "реабилитирован" и успешно работал, чуть ли не каждую неделю в  концертах.

IMG_1165Поэтому, его гибель чисто по человечески, естественно, была воспринята с болью. Но был и еще один ужас - через неделю именно он должен был открывать тот самый Ельцинский концерт! А после случившегося, поставить фонограмму, непонятно как погибшего певца и запустить под нее кино было просто немыслимо.

Я в лихорадочном состоянии несколько дней перебирал весь известный мне репертуар наших певцов. И все - напрасно. Ничего не походило, либо смыслово, либо ритмически. А ритм был очень важен. Так как именно в ритме песни Игоря был смонтирован киноролик пролога. Изменить его, не было ни времени, ни средств.

В самый последний момент мне вспомнился романс в исполнении Саши Малинина "Белый конь", который точно укладывался в нужный ритм. Если честно, то,  от безысходности и желания во что бы то ни стало решить проблему, я так обрадовался находке, что тут же начал убеждать себя, что песня самая настоящая "российская", "раздольная", "правильная", что не особо-то стал вникать в текст.

Так оно все и случилось в прямом эфире, только что созданного Российского Телевидения, из  Кремлевского дворца съездов с торжественного концерта, посвященного 100 дням президентского срока Б.Н.Ельцина.

В первом ряду все руководство страны. На экране - кадры августовского путча и Ельцин на танке, у микрофона Александр Малинин поет:

Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулась мне.
На мосту, видно, мельник взгляд бросил косой,
И остался я на ночь с хозяйкою той.



Конь узду рвал из рук, в путь просился скорей,
Но не слышат влюбленные лучших друзей.
Я всю ночь до утра в той корчме пировал,
А на привязи конь обо мне тосковал.

Белый конь, белый конь, я тебя потерял.
Белый конь от меня по степи ускакал.
Белый конь, белый конь, потерял я коня,
Только снег, белый снег укрывает меня.

Я наутро проснулся с больной головой,
Я понять не могу, что же стало со мной.
Где хозяйка моя, что всю ночь обнимал?
В чистом поле один на снегу я лежал...

Где же белый мой конь, где с казною сума?
Было лето вчера, а сегодня - зима.
Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулась мне.

Надеюсь, в отличие от меня, сейчас вы внимательно прочли эти замечательные стихи Михаила Гуськова, прозвучавшие на музыку Елены Ваниной. И поняли, насколько они оказались пророческими, и крамольными в качестве пролога к описываемому действу, особенно под пафосные кадры кинохроники.

Слава Богу, ни Ельцин, ни его окружение, пришедшие в зал после банкета, тогда ничего не поняли. Иначе, сегодня я вряд ли смог бы рассказать другие истории.

ПРЯМОЙ ЭФИР
Предисловие
Глава II. ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ СВЕТЛАНА МОРГУНОВА
Глава III. ДИВЕРТИСМЕНТ ОТ МУСИ
Глава IV. НА БИС
Глава V. МАДАМ, ВЫ ЧТО ОХ@@@ЕЛИ?
Глава VI. МИНИСТР И ЛИЦЕДЕИ
Глава VII. ЭФИР НА ХАЛЯВУ
Глава VIII. НЕВПОПАД
Глава IX. КОНЦЕРТ ДЛЯ ПРИМАДОННЫ СО СТУЛОМ