?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Очень жаль, что ТАКОЕ пишет человек, именующий себя "театральным критиком". До какой же степени нужно не понимать сущности и внутренней "анатомии" театрального процесса, чтобы дописаться до ТАКОГО - не нужно учить режиссуре, достаточно таланта и общего воспитания! И ведь, ладно бы это было мнение человека далёкого от театра, нет, это пишет главный редактор журнала "Театр", и это - сегодняшний тренд.
Жаль, что этому "театральному критику" не ведомо, что театр общается со зрителями на своем языке, языке ДЕЙСТВИЯ. Именно с помощью этого языка он решает главную задачу искусства - пробуждение эмоционального отклика, воздействия на чувства зрителя. Незнание языка - это разговор немого с глухим - сплошное "обозначательство". Лучше всего эту общую тенденцию выражает  анекдотическая фраза: "Языком международного общения сегодня является не английский язык, а плохой английский". Как не может писатель выразить свои мысли не владея языком своих читателей, так и режиссер не может разговаривать со зрителем, не владея языком театра. Именно владению языком и нужно учить. Само это не приходит.
Современное искусство, изменившее до невероятности форму, привнесло и ложное понимание того, что главным в нем, является именно оригинальность формы, все остальное  - вторично. Но голая оригинальная форма может в лучшем случае вызывать только одно чувство - удивление, которое очень быстро проходит. И остается зияющая пустота, за которой ничего не стоит. Следование этому пагубному тренду и ведет ко всеобщей победе эстетствующего дилетантизма, главным лозунгом которого является: сомопроявляйся любым оригинальным способом, лишь бы заметили, остальное - напрасные хлопоты. И совершенно не удивительно, что всё чаще способом такого самовыражения является скандал. Чего проще - придумай форму самовыражения  от которой начнет всех тошнить и тебя обязательно заметят! Но, поймут ли?
Итогом следования именно этому тренду является и  профанация преподавания, когда театральному мастерству учат и в "кулинарных техникумах". А потому не понятно, чему удивляется автор.

Метки: